Группа № 7 «Радуга»
Картотека игр по развитию речи.Картотека игр по развитию речи. 2 младшая группа. Игра помогает научить ребенка договаривать слово, развивает наглядно-образное мышление. Как играем: произносите вместе с ребенком: Ко-ко-ко - на плите сбежало моло... (ко). Ща-ща-ща - зеленая ро... (ща). Чу-чу-ну - педаль кру... (чу). Меняйтесь ролями. Ребенок говорит слоги, вы досказываете слово. Например, ребенок говорит: «Ло-», — вы досказываете: «-шадь». Закрепляем: продолжаем играть: лу-жа, сту-лья, ок-но, маши-на. Если ребенок справляется, предложите ему на один слог досказать несколько окончаний: но-жницы, -ги, -ски. Кто больше подберет слогов, тот и победил. Общие слова Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза. Задания могут быть двух видов: 1.Назови фрукты…, рыб…, мебель…, птиц… 2.Назови одним словом: туфли, ботинки, сапоги — это… молоток, пила, топор — это… сосна, берёза, клён — это… Цветные предложения К сожалению, часто дети знают только 3—4 основных цвета и путают или вовсе не знакомы с оттенками, а это обедняет и восприятие, и мышление, и речь. Ребёнок, закрыв глаза (можно завязать глаза шарфом), выбирает наугад из коробки цветной карандаш и придумывает затем предложение, используя название цвета вытащенного им карандаша. Назови ласково Часто дети путают и уменьшительно-ласкательные суффиксы, образуя формы, отсутствующие в языке. Эти детские слова милы «от 2 до 5», но вряд ли вас обрадует снижение оценок, а это произойдёт, если ребёнок не усвоит к школе способы образования слов. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (чашка — чашечка, ложка — ложечка и т. д.). В темах «Дикие животные» и «Домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка, лошадка. Какая бывает собака? Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди.
Цель: Развитие правильной, грамотной речи, логического мышления. Кто больше? Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков , например мяч - круглый, блестящий, твёрдый, гладкий или наоборот - мягкий, шершавый.
1.Кто больше назовет свойств предмета.
Шаги С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.
Другие темы: «Все круглое», «Все горячее», «Все мокрое», «Ласковые слова для мамы», и т.д. Вариант: Дети встают парами друг против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг можно сделать, только сказав нужное слово. «Кто это?» знакомимся с профессиями Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов.
2 вариант: Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер?
Путаница Цель: развитие речи, внимания, логического мышления. "Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать". Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста. Знает это ребёнок любой - У апельсина цвет ... голубой. Корова мычит, Поросёнок хрюкает, Тигр рычит, А собака ... мяукает. Как на нашей улице Крякали две ... курицы. Известно каждому ребенку - Корова - мама …жеребёнка. Отгадай слово Взрослый выставляет на фланелеграф (раскладывает на столе) картинки с изображением животных по количеству детей. Вызывается один из детей. Взрослый начинает произносить название животного, просит ребенка продолжить. «Я скажу: «Лоша… », а вы должны сказать: «Лошадь» или «лошадка». Взрослый произносит слово без последнего слога или звука, дети называют слово целиком. Материал: игрушки - кукла, зайка, пирамидка, машина, карточки с изображением животных. Лошадки и поезд Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила. «Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.» Игра повторяется 3 раза. 27 ноября 2022 в 09:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.