Группа № 7 «Радуга»

Конспект занятия по познавательному деятельности во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по познавательному деятельности

 во второй младшей группе.

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Задачи :

Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.

Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра,  Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги.

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

Оборудование занятия:

-Изображение сказочного героя «Светофора», картина

-«Улица нашего города»,

-картинки с изображением транспортных средств,

- карточки с изображением дорожных ситуаций,

Дидактическая игра «Собери светофор»,

игрушечные рули, коврик «зебра».

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

Воспитательно- образовательные области:

· Познавательное развитие

· Физическое развитие

· Социально коммуникативное развитие

· Речевое развитие

· Художественно эстетическое развитие


Ход

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно.

Педагог : Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре».

-Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Педагог -Кто там?

Почтальон - Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Педагог - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

Педагог -Ребята, от кого же это посылка?

Дети - От светофора.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

Педагог - Ребята, для чего нужен светофор?

Дети - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

- Правильно, ребята.

Физкультминутка : Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Педагог- Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Сейчас мы с вами поиграем:

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд)

Вот идет пешеход-раз, два, три!

Как он знает правила- посмотри!

Красный свет- дороги нет!

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подождем еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам иди говорит!

Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(стук в дверь)

Педагог - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса -Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Педагог - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

Лиса -Конечно, знаю.

Педагог - Скажи, вот это какой знак?

Лиса- Светофор.

Педагог - А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Педагог - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

- Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.



Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.



Самый строгий - красный свет..

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины).

Педагог: Как сигналят машины?

Дети: Би-би

Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами?

Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками).

Педагог: А сейчас помигайте одной фарой

Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают.

И снова поехали!!!!

Педагог -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Лиса - Нет.

3. Практическая часть.

Педагог - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их.

(дети делают светофоры)

Лиса-Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

Педагог -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Педагог -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

 Педагог - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями.

До свидания.

26 ноября 2022 в 15:48

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.