Группа № 7 «Радуга»
Конспект занятия по познавательному деятельности во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».Конспект занятия по познавательному деятельности во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. Задачи : Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги. Образовательная: закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Активизация словаря: Светофор, Зебра, Пешеходная дорожка, Тротуар, Проезжая часть дороги. Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Оборудование занятия: -Изображение сказочного героя «Светофора», картина -«Улица нашего города», -картинки с изображением транспортных средств, - карточки с изображением дорожных ситуаций, Дидактическая игра «Собери светофор», игрушечные рули, коврик «зебра». -макет светофора; -знак «Пешеходный переход». Воспитательно- образовательные области: · Познавательное развитие · Физическое развитие · Социально коммуникативное развитие · Речевое развитие · Художественно эстетическое развитие
1. Организационная часть. - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Педагог : Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы ,и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Мы каждые день ходим в детский сад и нам приходится переходить дорогу. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу- «зебре». -Пешеход, пешеход Всем знакомые полоски Похожие на зебру Знают дети, знают взрослый Знай, что только переход От машин тебя спасет. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход. (стук в дверь) Педагог -Кто там? Почтальон - Почтальон Печкин. Вам посылку принес. Педагог - Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям). «Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» Педагог -Ребята, от кого же это посылка? Дети - От светофора. - Правильно ребята. Это посылка от светофора. (достаю из коробки светофор) Педагог - Ребята, для чего нужен светофор? Дети - Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий. - Правильно, ребята. Физкультминутка : Ребята, к нам в гости пришел светофор и он посмотрит как мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем. На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Педагог: - Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу? -Пешеходный переход. Сейчас мы с вами поиграем: (Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя, под звуки и жестикуляцию воспитателя двигаются в такт команд) Вот идет пешеход-раз, два, три! Как он знает правила- посмотри! Красный свет- дороги нет! Стой и жди! Желтый свет горит в окошке- Подождем еще немножко! А зеленый свет горит- Нам иди говорит! Ведущий расстилает коврик- «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора. (стук в дверь) Педагог - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит лиса) Лиса -Ах, я рыжая Лиса Я плутовка, я хитра. Никого я не боюсь Где хочу, там появлюсь. -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете? Педагог - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. Лиса -Конечно, знаю. Педагог - Скажи, вот это какой знак? Лиса- Светофор. Педагог - А для чего нужен светофор. Расскажи нам. Лиса- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. Педагог - Ребята, правильно ли говорит Лиса. - Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, стихи про светофор. 2. Совершенствование знаний, умений, навыков. Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! Детям путь закрыт! Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет.. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет, Смело в путь иди. Пальчиковая гимнастика Педагог: Взяли руль. Поехали (гудят, изображая машины). Педагог: Как сигналят машины? Дети: Би-би Расставьте руки в стороны, растопырьте пальчики и представьте себе, что это – фары; дети, покажите, как машины мигают фарами? Дети сжимают пальчики в кулак, и разжимают (двумя руками). Педагог: А сейчас помигайте одной фарой Дети сжимают пальчики одной рукой и разжимают. И снова поехали!!!! Педагог -Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? Лиса - Нет. 3. Практическая часть. Педагог - Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры и подарим их. (дети делают светофоры) Лиса-Спасибо, ребята. 4. Закрепление. Педагог -А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз) Педагог -Понравилась тебе, Лиса, наша игра. Лиса- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь. Педагог - Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания. 26 ноября 2022 в 15:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.